Витан
Напитки ТМ «ВИТАН»—это инновационные напитки XXI века. Это новое поколение продуктов питания—в них заложены современные достижения науки и добрые старые традиции.
История создания напитков и сиропов «ВИТАН» берет начало в 90-х годах, когда полки наших магазинов заполонили дешевые импортные лимонады на химической основе.
В то время многие бизнесмены устремились в эту нишу. В одной только Нижегородской области работало 120 предприятий по производству газированных напитков. Они шли на ура: газировки ярких цветов в непривычно легких пластмассовых бутылках с броской этикеткой. Главными критериями безалкогольных напитков тех лет были вкусовые качества и аромат, которые достигались с помощью искусственных ароматизаторов и вкусовых добавок.
В это же время сотрудниками Нижегородского ЦНИИ «Буревестник» в рамках конверсии было разработано инновационное оборудование по производству экстрактов из растительного сырья—вертикальный шнековый экстрактор. Затем совместно с Нижегородским НИИ детской гастроэнтерологии и при участии специалистов Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, НИИ питания РАМН (Российской Академии Медицинских наук) были разработаны рецептуры напитков и сиропов серии «ВИТАН».
В течение последующих пяти лет в Нижегородском НИИ детской гастроэнтерологии, Нижегородской Медицинской Академии и др. проводились клинические исследования напитков и сиропов серии «ВИТАН». Заявляемые оздоровительные свойства получили свое подтверждение.
Таким образом, в конце 90х годов были созданы функциональные натуральные оздоровительные напитки ТМ «ВИТАН» с идеей способствовать оздоровлению населения и противопоставить их заполонившим полки магазинов «химическим» газировкам как российского, так и зарубежного производства.
В 2000 г. продукция ТМ «ВИТАН» начала поступать на рынок г. Нижнего Новгорода. Сейчас она прочно заняла свою нишу—напитков функционального назначения. Но вначале напитки «ВИТАН» магазины плохо брали из-за высокой стоимости, а так же из-за небольшого срока годности. Нам отвечали: «Зачем этот риск, когда есть «химические» газировки с возможностью 6-12 месячного хранения в любых условиях: без холодильника, на солнце?…»
После такой реакции рынка компания решила все таки не закрывать бизнес, а пойти своим далеко не традиционным путем